Превью Assassin’s Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

За основу для новой игры разработчики взяли крайне любопытный, но малопопулярный исторический период — экспансию викингов. А именно ее поздний период, когда суровые северяне успешно освоили восточные территории Англии и с переменным успехом воевали с англосаксонскими королевствами. Из относительно недавних игр похожий сеттинг можно увидеть разве что в Total War Saga: Thrones of Britannia.

Превью Assassin's Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

В центре повествования — Эйвор, который может быть как женщиной, так и мужчиной. В отличие от протагонистов Odyssey, которые были независимыми наемниками, Эйвор тесно связан со своими товарищами по клану. Изначально цель викингов состояла в том, чтобы найти себе новый дом в Восточной Англии. Но все мечты о доме пошли прахом после того, как армия воинственных сородичей-данов убила короля Освальда вопреки всем соглашениям.

А так как Освальд был чуть ли не единственным, кто хотел мирного сосуществования викингов и англосаксов, между этими двумя народами разгорелась война. А Эйвор со своим кланом оказался между двух огней: англичане ему не доверяют, а даны презирают за нежелание воевать за землю. Так что для выживания придется лавировать между разными группировками, искать союзников и постепенно распутывать тугой клубок заговора.

За те два часа, что мы провели с Assassin’s Creed Valhalla, мы успели пройти четыре сюжетных задания из середины игры. Завязку мы не видели, и можем судить о качестве сюжета только по нескольким заставкам.

Тем не менее он нам пришелся по душе. Все в меру — реальные исторические факты, резонные допущения и щепотка вымысла. Во многом «тащит» сам сеттинг, потому что годных игр про викингов крайне мало.

Ведьмак, ты ли это?

Еще три года назад, когда вышла Assassin’s Creed: Origins, многие заметили, что Ubisoft черпает вдохновение из творчества CD Projekt RED. С выходом «Одиссеи» заимствования стали более очевидными. А Valhalla и вовсе после первого же трейлера окрестили «Ведьмаком про викингов». И не без причины: игра действительно напоминает The Witcher 3 не только визуально, но и геймплейно.

Расстановка сил в игре очень похожа на «Дикую охоту». Есть несколько крупных королевств со своими притязаниями на Британию. Есть и глобальная угроза в виде данов. И, конечно, есть протагонист, который вынужден путешествовать по истерзанным войной землям в поисках места под солнцем. Разве что утопцев не убивает, хотя после Odyssey с мифическими чудовищами все может быть.

Превью Assassin's Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

Но есть и другие сходства. Например, еще больший упор на ролевые элементы. Как и раньше, игрок может развиваться сразу в нескольких направлениях, а также использовать экипировку разного уровня качества. При этом каждая «шмотка» теперь привязана к одному из трех архетипов — Ворону, Медведю и Волку. У каждого из них свой стиль боя и древо навыков, так что лучше всего использовать то снаряжение, которое соответствует специализации героя.

Вместо стандартного разделения на обычные, необычные, редкие и легендарные предметы теперь действует новая система качества. Каждый предмет можно улучшить до десятого уровня. Так разработчики решили проблему с балансировкой лута. Если раньше оружие и броня валились слишком часто и отнимали время на скучный менеджмент, то теперь вещей стало меньше, но их можно развивать на свой вкус.

Да и к тому же всегда интереснее самому выбирать оружие, чем ориентироваться только на редкость и генератор случайных чисел. Правда, для «апгрейда» все равно придется собирать многочисленные ресурсы, так что менеджемент в каком-то виде останется.

Игровой мир по ощущениям примерно такого же размера, что и в прошлой части. Но за два часа оценить его проработку не получилось — почти все время ушло на прохождение сюжетных заданий. Помимо них на карте можно было заметить и другие занятия: побочные квесты, азартные игры, различные руины для исследования и многое другое.

Песню запе-е-евай!

О чем обычно думают люди при упоминании викингов? Разумеется, о грабительских налетах. На протяжении столетий норды терроризировали прибрежные поселения Европы, грабили, убивали и делали еще много не самых высокоморальных вещей. И для многих интерес к Assassin’s Creed Valhalla обусловлен ожиданием возможности плавать на драккаре с верным хирдом, распевая нордические напевы на всю округу.

Превью Assassin's Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

Как с этим справляется игра от Ubisoft? Весьма неплохо. В пресс-версии нам удалось поучаствовать сразу в двух крупных сражениях. В первом отряд Эйвора лихо напал на укрепленный поселок, занятый вражеским кланом. Стычка проходила в три этапа: сначала викинги разгромили укрепления, затем прорвались в глубину поселения, чтобы в конце-концов добраться до главаря противников, забаррикадировавшегося в здании.

Ну а после победы все дружно разграбили деревню, забрав все ценное. Подобные рейды — главный источник дохода в игре, так что грабить и убивать придется часто.

Второй бой оказался куда более масштабным: игроку предстояло осадить крепость одного из злодеев. Тут «массовки» больше, как и этапов. Основная задача на каждом из них заключается в том, чтобы дотащить таран до ворот, а затем смести их, открывая путь к следующему уровню крепости. При этом Assassin’s Creed Valhalla в некотором смысле играет сама в себя — до самого финала штурм бастиона идет даже без участия игрока. Только медленнее и с большими потерями со стороны союзников.

Пожалуй, лучшее, что есть в «Вальгалле» — именно массовые сражения. Они чем-то похожи на матчи в For Honor, такие же правдоподобные и с полной свободой действий. Например, если товарищей поливают стрелами, то ничто не мешает лично забраться на башню и перебить лучников. И, прямо как в For Honor, на поле боя всегда есть элитные бойцы, которых лучше всего брать на себя, иначе они убьют много союзников.

Превью Assassin's Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

Во многом удовольствие от боя зависит от того, использует ли игрок специальные умения, которых может быть до восьми штук: четыре для дальнего боя, и четыре для ближнего. Как и в одноименном сериале, викинг Эйвор может лихо прыгать на врагов, отбрасывать их на несколько метров мощным пинком и делать еще много разных эпичных штук.

Со стрельбой дела обстоят уже не так захватывающе, но при желании игру действительно можно пройти за лучника. Главное не «мазать», потому что стрелы всегда в дефиците.

Превью Assassin's Creed Valhalla — викинги в естественной среде обитания

Отдельно стоит упомянуть музыку, особенно композиции, которые звучат во время сражений. Это невероятно атмосферный европейский фолк с нордическими напевами. Сражаться под такой саундтрек — очень крутой эстетический опыт.

На атмосферу работает и визуал. Хоть он и не далеко ушел от Odyssey технологически, но стиль абсолютно другой. И да, внешне игра тоже напоминает все ту же The Witcher 3. Но разве это плохо? В «Ведьмаке» отличный визуальный стиль, и нет ничего плохого, если хорошие решения его создателей пригодятся в еще одной игре.

***

Так вышло, что показы Assassin’s Creed Valhalla и Watch Dogs: Legion проходили почти в одно время. Из-за этого при написании материала автор этих строк то и дело ловил себя на сравнении этих двух похожих, но все же разных игр. Тем не менее «Вальгалла» зацепила сильнее. Есть в этом проекте что-то такое, что вызывает дикое желание взять отпуск, запастись едой, зашторить окна и играть сутками напролет.

И ведь именно так у многих проходило знакомство с Odyssey. А это значит, что разработчики из Ubisoft имеют все шансы повторить успех прошлой игры. У Valhalla есть все для этого: классный сеттинг, интригующая сюжетная завязка, улучшенная ролевая система и, конечно, грабежи и налеты!

Оставить комментарий