Превью Watch Dogs Legion — цифровой апокалипсис

Почти каждая крупная игра Ubisoft так или иначе затрагивает проблемы общества и социума. Даже игры Assassin’s Creed, посвященные давно прошедшим дням, не обходят стороной современную повестку. А уж про Watch Dogs и говорить нечего: серия с самого начала создавалась, чтобы показать: высокие технологии, попав не в те руки, могут и, скорее всего, будут использованы во вред. И каждая часть раскрывала эту проблему по-своему.

Превью Watch Dogs Legion — цифровой апокалипсис

Legion продолжает развивать идеи второй части. Но вместо злой корпорации, явно списанной с Google, новая игра презентует куда более серьезную угрозу — тайное общество Zero-Day. Оно устроило серию терактов в Лондоне, а все шишки полетели на хакерскую группировку DedSec.

А нужно это все для того, чтобы ужесточить законодательство, заменить полицию на частную военную компанию и, наконец, внедрить супертехнологичную систему контроля за гражданами. Разумеется, нарушение моральных норм и законодательства оправдывается требованиями безопасности. Ничего не напоминает? Достаточно бегло пройтись по громким заголовкам последних лет, и станет понятно: Ubisoft ничего не придумывает, а берет за основу реальные события и тренды.

Лет десять-пятнадцать назад такая завязка могла показаться фантастической или попросту бредовой. Но в нынешних реалиях, когда все подряд собирают биометрию и прочую «Бигдату», а в правительстве на полном серьезе обсуждают вживление чипов под кожу, сюжет Watch Dogs Legion уже не кажется чем-то странным или чужеродным.

Многое из того, что показано в игре, уже сейчас применяется в отдельных местах (привет, Китай). Так что французы из Ubisoft, как обычно, зрят в корень, а их игры — высказывание на злобу дня!

Каждому — по способностям

Как вы уже наверняка знаете, главной особенностью Watch Dogs Legion станет отсутствие традиционного протагониста. Играть предстоит сразу за всю лондонскую ячейку DedSec. Отсюда и отсылка к «Анонимусам» в заголовке. Идея очень годная и полезная для серии, потому что решает одну из главных проблем прошлой части — слабую проработку главного героя.

Превью Watch Dogs Legion — цифровой апокалипсис

С этим у Ubisoft вообще много проблем: люди из раза в раз жалуются на слабых протагонистов. Тот же Маркус Холлоуэй из WD2 — один из вопиющих примеров. Это образ блеклого статиста, у которого нет ни внятной предыстории, ни развития по ходу прохождения. Отсутствие протагониста освобождает от необходимости этого самого протагониста придумывать.

И вот теперь эту слабость разработчики смогли превратить в силу: в лондонский DedSec можно завербовать почти любого человека. И долгое время было непонятно, как эта система будет работать на деле. Так вот, после трех часов геймплея мы убедились в ее жизнеспособности. Более того, эта идея — главная причина играть в Legion. Хотя бы потому, что можно завербовать матерого киллера и проходить игру как шутер от третьего лица.

Но куда интереснее использовать все имеющиеся возможности — стелс, взлом техники, управление дронами и социальную инженерию. И вот тут разнообразие персонажей действительно оправдано: у каждого из них свои приемы и тактика. Например, если нужно внедриться на стройплощадку, то почему бы не завербовать сотрудника строительной компании. Ведь тогда он сможет без проблем проникнуть на объект и выполнить цель без особых препятствий.

Или вот еще пример: в одной из миссий нужно было похитить данные из правительственного офиса. Тут вариантов сразу несколько. Можно вломиться с автоматом наперевес, можно пробраться скрытно или воспользоваться летающим грузовым дроном, благо данные находятся на крыше.

Превью Watch Dogs Legion — цифровой апокалипсис

А можно в качестве полицейского совершенно законно попасть внутрь и получить всю необходимую информацию. В случае, если кто-то заподозрит неладное, то можно просто воспользоваться своими полномочиями и провести серию профилактических арестов. Такой вот полицейский беспредел на службе борцов за справедливость.

Интересно, что игра редко заставляет следовать по определенному пути. Более того, она даже не ограничивает игрока в выборе, и только лишь подсвечивает на карте особенных кандидатов. Чтобы сделать одного из них частью DedSec, нужно пройти побочную миссию. В остальном игрок сам решает кого вербовать.

Превью Watch Dogs Legion — цифровой апокалипсис

Есть ли у этой системы проблемы? Пожалуй, только одна: неравнозначность персонажей. Как уже было отмечено выше, многие задания проще и быстрее пройти за боевика. Есть ли резон брать в команду случайных людей, если они в целом слабее и не имеют специального снаряжения?

За те три часа, что мы провели в Watch Dogs Legion, мы в основном использовали киллера. И с этим не было никаких проблем. Это нас и беспокоит, потому что при посредственной реализации главная фишка игры окажется ненужной.

Лондон будущего

А вот что у нас вызвало восторг и только восторг — это Лондон. Взяв за основу реально существующие места, разработчики показали, как будет выглядеть один из самых красивых городов Земли лет эдак через десять или двадцать. И получилось что-то среднее между современными агломерациями и Найт-Сити из Cyberpunk 2077. То есть это будущее, но вполне обозримое.

С одной стороны, это будущее можно назвать мрачным: на каждом шагу камеры, агрессивно настроенные правоохранители, безликие такси без водителей и дроны-курьеры в небе. Не киберпанк, но уже что-то похожее. С другой стороны, многие нововведения вполне позитивные и полезные. Например, по версии Ubisoft знаменитые красные телефонные будки будут переоборудованы под раздачу Wi-Fi. А все машины работают исключительно на электричестве. Разве не здорово?

Лондон в Watch Dogs Legion — это удивительно реалистичная модель города недалекого будущего. В этот город веришь, он действительно правдоподобен, причем не только по своим масштабам. По нему банально интересно путешествовать, посещая разные районы и сравнивая их с реальными. Что-то подобное Ubisoft уже провернула в Assassin’s Creed: Syndicate, а до этого в Unity, но в этот раз проработка игрового мира вышла на какой-то совершенно новый уровень.

При это технологический игра явно не прорыв. Конечно, графика получше, чем во второй части, но разницу можно увидеть, только если сравнивать скриншоты. Ну и рейтрейсинг завезли. Собственно, на этом список графических новинок можно закончить.

Оставить комментарий